Ресурсный класс

         В рамках проекта «Обеспечение психолого-педагогического сопровождения обучающихся  с расстройством аутического спектра» на базе средней общеобразовательной  школы  № 2  города  Батайска была реализована образовательная модель «Ресурсный класс», которая предполагает инклюзивное образование, индивидуальное и групповое  обучение детей с расстройствами аутистического спектра или другими ментальными нарушениями.

       Все пространство ресурсного класса  разделено на нескольких рабочих зон.

               Зона для индивидуальных занятий.

               Зона для групповых занятий.

               Рабочая зона педагога ресурсного класса.

               Зона для сенсорной разгрузки.

        Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.

               Зона для индивидуальных занятий включает двойную парту с перегородной для каждого ребенка. За партой могут комфортно работать ребенок и тьютор. Перегородка позволяет организовать визуальные подсказки, оградить от дополнительной информации, способствует формированию навыка считывать информацию не с горизонатльной поверхности парты, а с вертикальной.

               Зона групповых занятий включает школьную доску,  парты.  Зона для групповых занятий является моделью общеобразовательного класса, поэтому она максимально внешне ему соответствует.

               Рабочая зона педагогов включает учебные материалы и документы по программам детей, техническое оснащение (компьютер, принтер, ламинатор, видеокамеру), систему хранения и классификации материалов и документов чтобы было удобно пользоваться всем специалистам класса.

             Зона сенсорной разгрузки – это зона, где учащиеся  могут отдохнуть во время перемены. Зона находиться в отдельном помещении, отделена от учебной зоны перегородками.

 

        Структура ресурсного класса позволяет индивидуализировать обучение для каждого обучающегося. Дети, для которых обучение в ресурсном классе является основным, обучаются по индивидуальной образовательной программе, которая разрабатывается в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а также потребностями и дефицитами ребенка, выявленными в ходе обследования.

        Формы занятий в ресурсном классе проводятся как индивидуально (один на один с педагогом), так и в небольших группах.

        Образовательная программа, материалы, методы обучения, рабочее место, расписание – все разрабатывается на основании индивидуальных потребностей каждого ученика.

        Успех включения и обучения детей с расстройствами  аутического спектра во многом зависит от эффективной и слаженной работы всех членов команды ресурсного класса. Работа в ресурсном классе предполагает взаимодействие специалистов по определенной схеме. Команда строится из: тьютора,  педагога (учитель) ресурсного класса, координатора по инклюзии; также в команду входят специалисты: логопед, дефектолог, педагог-психолог.

         Образовательная модель Ресурсный класс является мощным инструментом для расширения и развития мировоззрения, сенсорного и познавательного развития детей с ограниченными возможностями здоровья, полноценно развиваясь в поле ценностей своей культуры, обучающийся может получить полезные для него знания, умения и навыки, освоить формы социального поведения, принятые в семье и гражданском обществе.

 

Приказ № 385 от 11.05.2021г. о Областных инновационных площадках

Приказ № 136 от 24.08.2021г. об открытии "Ресурсного класса"

Положение о создании и работе "Ресурсного класса" для детей с расстройствами аутистического спектра

Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (варианты 8.1, 8.2, 8.3, 8.4)  

 

             Летний  оздоровительный  лагерь с дневным пребыванием детей с ограниченными возможностями здоровья  «ИнтеллектУм».

              В рамках  программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей  «Интеллектум» на базе МБОУ СОШ № 2 организованны условия летнего отдыха для детей с расстройством аутического спектра.

       Целью лагеря дневного пребывания для детей с ОВЗ  является создание благоприятных условий для физического, психологического, нравственного оздоровления обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и развития их творческих способностей.

       В пространстве пришкольного лагеря «ИнтеллектУм»  длительность смены составляет 21 день, профильный отряд  «Пламя» посещают  учащиеся с расстройством аутического спектра  в сопровождении родителей, данный отряд курируют специалисты  ресурсного класса. Общая план-сетка лагеря, режим дня адаптированы для отряда ресурсного класса, в ходе мероприятий учитываются временные изменения в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями учащихся с РАС.

       Ежедневная деятельность отряда структурирована и наглядно представлена детям с РАС с помощью визуального расписания.  Все дети придерживаются  общего расписания, но в случае необходимости их деятельность организована в индивидуальном порядке. Большую часть массовых мероприятий учащиеся ресурсного класса посещают  вместе с другими отрядами лагеря «ИнтелектУм». Отрядная деятельность включает в себя игры на взаимодействие, спортивные игры, творческие занятия (рисование, пение), упражнения, направленные на сенсорное развитие, посещение бассейна. Такое направление работы расширяет опыт взаимодействия учащихся с РАС с другими детьми, даёт возможность стать активными участниками социального взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

  

     

   

            Патриотический урок «Наша Армия»

       В преддверии празднования дня защитников отечества в ресурсном классе для учащихся с рас, был организован патриотический урок  «Наша Армия». В ходе данного урока ребята знакомились с историей праздника, с различными родами войск, отгадывали загадки военной тематики.  В игровой форме учились собирать вещмешок российского солдата, метали «гранаты» в цель, учились маршировать  под военные песни.

       Содержание данного урока было направленно на формирование основ национального самосознания, любви к Отечеству и интеллектуального развития детей.

 

           Новогодний утренник «Сказку в гости позовём»

      В преддверии  праздника, для учащихся  ресурсного класса МБОУ СОШ № 2 был организован новогодний утренник. В ходе развлечения, ребята вешали новогодние  игрушки на ёлку, читали письмо от деда Мороза,  ловили мыльные пузыри, играли в игры. Кульминационным моментом был приход деда Мороза и снегурочки. Ребята с удовольствием  водили хороводы со сказочными героями, читали стихи деду Морозу. В конце утренника по традиции дедушка Мороз раздавал всем детям подарки. 

 

         С целью приобщения детей к истокам русской народной культуры, в МБОУ СОШ № 2, в ресурсном классе для учащихся с рас, было организовано развлечение «Этот старый Новый год». В ходе мероприятия ребята познакомились с историей и традициями праздника, играли в русские - народные игры. Неожиданным сюрпризом  для детей было появление ряженых - колядовщиков, которые устроили для всех участников гадания, водили хороводы и подарили сладкие угощения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Please publish modules in offcanvas position.